[ Регистрация · Главная страница · Вход ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Bathory  
Логово Серого Волка. Форум » Обсуждаем » Про жизнь » Ненужные знания
Ненужные знания
Сивый Дата: Воскресенье, 18-Дек-2011, 14:29:02 | Сообщение # 1     В браке
Сообщение отредактировал(а) Сивый - Воскресенье, 18-Дек-2011, 14:32:13

Клан Теневых Волков
Крестный отец

Постов: 4692
Репутация: 567
Вес голоса: 7
еси чо, тема берет начало здесь.
Вот мне стал интересен вопрос, поднятый Дождиком о бесполезности общих предметов в ВУЗах.. Суть в чем, Дождик, Кориолис, Славян и Ко высказались в силу того, что философия им ну вот никак не пригодилась в жизни, и потому они не понимают необходимость изучать ее в ВУЗе.
Дождик заняла позицию того, что школа должна давать базовые знания ученикам, не давая возможности выбирать какие предметы учить, а какие нет, т.к. в школе мы еще дети с узким мышлением, неспособные понять, что нам пригодится, а что нет, а вот в институте нам такое право давать должны, ибо там мы четко понимаем границы знаний, которых жаждим.
Я не согласен с этой позицией. И вот почему:
учась в институте (Украинская Академия ЖД Транспорта, факультет механический) студенты моей группы неоднократно задавали вопрос преподавателю "а зачем нам учить ваш предмет? где он нам может пригодиться?". Этот вопрос вспыхивал на истории, философии, психологии, культурологии, социологии, деловом укр.языке, экономике, химии, высшей математике, и мн.других предметах, которые сразу не приходят в голову.
Почему я решил поставить себя на место типичного рядового студента и послушать ваши т.з. на сейч счет.

Итак, я не понимаю зачем мне, человеку с математическим складом ума, нужна биология и химия? За все годы моей жизни мне нигде не пригодились знания этих предметов.. И что мне с того, что я знаю, что такое молоточек, наковальня и стремечко? что с того, я знаю сколько камер в сердце у человека? накой черт мне (математику, программисту, психологу) такие вещи?
Зачем мне нужна история? В моей группе никто не знает, кто такой Паулюс, кто такой Генрих Мюллер и т.д. На вопрос, кто такой Жуков, ответ нашелся один - "это маршал советской армии, который в войне с Германией учавствовал". Подробной инфы не знает никто. Подозреваю, что если б в Харькове не было станции им.Маршала Жукова, то не знали б даже кто это такой. Только половина группы смогла найти разницу между Гестапо и ЦК КПСС. Позор! хотя, подождите те ка... а позор ли? ведь, если задуматься, то накой черт мне знать, кто такой Паулюс или Жуков? зачем мне знать о сражениях на Курской Дуге? битве за Белгород? Разве эти знания мне где-то очень пригодятся? И не надо мне говорить, что это "наша история", которую мы должны знать и гордиться, ибо как сказал ув.Кориолис, "древность - не аргумент"!
А зачем мне было читать мировую классику? Зачем мне знать "Войну и мир", "Анну Коренину", "Ромео и Джульетту", "Робинзона Крузо", "Идиота" и т.д.? Ну ладно, я понимаю, учили читать.. за это спасибо, да.. но к чему мне читать кучу толстых книг, которые мне, может, не интересны вовсе?
А зачем нам нужна физкультура??? ваще, имхо, самый бесполезный предмет в ВУЗе.. Я был освобожден от нее в силу проблем с ногой (был вросший ноготь, из-за которого я перенес 5 операций). Так что бы вы думали - эти садисты, разрешили мне не заниматься физкультурой, НО! обязали читать методички и сдавать по ним тесты!!! Ну вот на кой черт мне нужны были эти знания??

ps а зачем в меде при поступлении пишут экзамен по физике?!?! Славян, разве тебе где пригодятся глубокие познания физики? в частности, механики? оптики? а зачем медикам вышка? моя сестра ее не знала, не знает и никогда не будет знать, но при этом уже спокойно лечит людей, и не парится.. посчитать деньги, вообще, на калькуляторе можно.. зачем в меде знать историю? и т.д. чё ваще за фигня происходит с нашей системой образования?

и вот, если задуматься над этими вопросами, то невольно начинаешь задумываться, а может не так уж и плох законопроект, который пытается протолкнуть Дума? а что? - пускай дети выбирают на старте предметы, которые им нужны, и учат исключительно их.. так у каждого будет своя программа, из которой ученик возьмет максимум. Потому, что ему не нужно будет делить предметы на "нужные" и "ненужные". И да, пускай за каждый выбранный предмет он платит копеечку из кармана.. Зачем? - затем, что когда человек платит за что-то, то он ценит это что-то.. Плюс учителя, поставленные перед задачей привлесь к своему предмету как можно больше желающих его изучать, начнут выкладываться по полной.. Ведь конкуренция рождает качество. Чё вам не нравится-то? :)




- Клан Теневых Волков
 Анкета
Penicillin Дата: Понедельник, 19-Дек-2011, 18:10:26 | Сообщение # 46    

Клан Белого Лотоса
Ранг: Зрелый волк

Постов: 1172
Репутация: 255
Вес голоса: 5
Quote (Славян)
Нас вполне научили в школе обращаться со сверлом и токарным станком.

Завидую. Станки у нас были но нас до них не допускали никогда
 Нет анкеты
Сивый Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 13:53:46 | Сообщение # 47     В браке
Сообщение отредактировал(а) Сивый - Четверг, 22-Дек-2011, 14:02:08

Клан Теневых Волков
Крестный отец

Постов: 4692
Репутация: 567
Вес голоса: 7
Quote (Penicillin)
Историю с литературой хз, в общих чертах думаю все же нужны, хронологию развития общества человеческого все же нужно знать, а вот, как уже было сказано выше, делать упор на зазубривании дат это лишнее, указать имена и даты в учебниках нужно, но вбивать их в голову незачем я считаю.

"думаю, всё же нужны", "все же нужно знать"..
т.е. как бэ, видно, что это твое имхо.. так же как моё у меня.. в первом же посту я попросил объяснить/доказать необходимость этих предметов, ибо "древность - не аргумент". Аргументируй свою позицию плз. Ведь я же свою аргументировал, а не просто сказал "знаете, ребята, я тут подумал, нам не нужна история.. почему? хз, но инфа 100%." :D
Quote (Имбирь)
Как-то уж больно узко для тебя. В смысле прийти в магазин (школу) увидеть (сесть на урок) Прагу (математики) и всю оставшуюся жизнь есть (изучать) только Прагу (математику). Хотя некоторые так и живут (дети с синдромом Дауна, к примеру). Ты у нас ,вроде, этим не страдаешь. А, чтобы понять, что тебе нравится математика, а не география, тебе придется хоть раз с ней столкнуться. Или я не права? Может, ты родился с заложенными базовыми знаниями по всем дисциплинам и с рождения знал, что тебе нравится? Поправь, если что.

Поправляю. Изначально глупо было сравнивать предмет с тортом. Почему? - потому что предметы в корне отличаются друг от друга, а торты разных сортов - однородное вещество. Т.е. давай скажем, что математика - это торт, русский язык - это мясо, биология - борщ.. так вот люди бывают вегетерианцами.. есть те, кто не ест сладкое.. а есть те, кто питается исключительно в фастфудах. Имхо, глупая параллель. Поправь меня, если я не прав.
Quote (Имбирь)
да, по меньшей мере, психологически портреты героев у классиков прописаны на порядок лучше, чем у современных авторов. Хотя тебе на это может быть и начхать. А в 3 классе мы вообще Хоббита читали. После читала и то, что мне нравилось, и то, что по программе, никто ж не запрещал.

имхо, напр., портрет Антона Городецкого в Дозорах Лукьяненка расписан великолепно.. говорят, в тех же сумерках очень тонко разобраны психологические аспекты внутреннего мира героев (сам не смог заставить себя прочесть сию книгу, т.ч. это лишь то, что я слышал).
Имхо, заслуживающих внимания хороших современных книг много. Я считаю, что нужно жить сегодняшним днем, а не замыкаться на том, что кануло в Лету, возводя это в идеал. Где я ошибаюсь?
Quote (Имбирь)
Да мне, в общем-то, тоже до фени. Но я хотя бы знаю, что люблю фэнтези, сблевываю в кастрюльку от фантастики про космос, засыпаю над трудами Юнга, уважаю Достоевского, а если хочу поржать - читаю Фрейда.

т.е. без помощи школы/ВУЗа ты бы до этого не дошла? почему?
Quote (Имбирь)
Уже не в первом посте явно чувствуется четкий отпечаток личного неудачного жизненного опыта. Сивый, успокойся, открой миру тайну, какой предмет ты все-таки считаешь нужным, чтобы его оставить в "живых". А то я пока только про ОБЖ увидела, остальные все скопом улетели в мусор. Страшно ж, учимся одевать противогазы и накладывать повязки. К войне готовимся?

ну как бэ да, я об этом и говорю - у меня "личный неудачный жизненый опыт". А может, наоборот, удачный.. Смотри: я не ходил на физ-ру, но у меня нормальное здоровье, нормальная физ.подготовка, нормальная фигура.. :D я ходил на музыку, но при этом у меня не лучший голос для пения :) я умею красиво рисовать, но толку от этого ноль. Я зачитывался историческими книгами, а толку опять таки не много - я на равных могу пообщаться на эту тему максимум с Ингваром. Я зубрил биологию, но нигде не применил эти знания. Сплошные неудачи..

Что касается вопроса о том, что же я считаю нужным, то отвечу так:
мб я плохо объясняю, или вы плохо читаете мои посты, но я уже высказывался ЗА новую реформу в системе образования, которая позволит детям самостоятельно выбирать предметы в школе :) я за то, чтоб дети до 5-6 класса получали базовые знания (язык, чтение, математика и т.д.), а дальше выбирали направление для развития.
Quote (Имбирь)
мне помогают выжить деньги. Что, оставим экономику? Или введем бухучет в 3 классе?

ты зарабатываешь деньги на знаниях экономики и бух.учета? Если да, то открою Америку, бух.учету и экономике предшествует, как минимум, математика wink
Quote (=Dreamer=)
Что касается истории, почему нужно выкидывать этот предмет? Разве плохо что детям говорят о войнах, формируют представление о прошлом, не исключено что с позиции личных политических взглядов учителя или же самих политических деятелей, но все же. Имхо, человек должен хотя бы в общих чертах знать то что вероятно происходило в мире. Ну а тогда вслед за историей отправится и география, человек и общество, что же останется.. А если человеку интереснее гуманитарные науки? Так ведь тоже бывает.

конечно, каждому хорошо бы было знать историю.. но еще раз задаю один и тот же вопрос: ЗАЧЕМ? какова практическая польза? что нам могут дать сии знания?
Quote (=Dreamer=)
Насчет физ-ры согласна. Физ-ру нельзя выкидывать. Деградация в массы, если еще и перестать заниматься спортом. Конечно нынешнюю физ-ру сложно назвать спортом

нынешние уроки физ-ры больше гробят здоровье детей, нежели что-то дают.. Что такое 2 урока физ-ра в неделю для ребенка, который из-за просиживания у компа просто-напросто не готов к высоким физ.нагрузкам? а его при этом заставляют сдавать нормативы - 10 подтягивания, 50 отжимания, 50 качков пресса и т.д.Добавьте сюда психологическую нагрузку со стороны аттестата и получите проблему. От секций пользы гораздо больше. И поверьте, каждый кто чувствует потребность в спорте - занимается им сам. А кто не чувствует - тому и физ-ра не поможет. Привести примеры?
Quote (Anila)
а как, собственно, узнать какой предмет тебе нравится а какой нет, какой тебе легко дается а какой нет, если не пробовать?

всё просто.. до 5-6 классов преподавать базовые предметы: математику, языки, чтение и т.д. Далее же проводить консультации в области выбора направления и предоставлять детям право выбора предметов на их усмотрение. Да, нужны граммотные психологи. Но результат был бы колосальным.
Quote (Имбирь)
Сивый, у тебя, наверно, температура.

да нет.. просто я, как обычно, делаю черное из белого и смотрю на вашу реакцию :) заметь, я везде прошу об одном и том же - аргументировать свои утверждения чем-то более весомым, чем простым "мне кажется", "100% так правильнее", "безусловно нужно". Зачем? Затем, что лишь увидев аргументацию, мы все поймем пользу от тех знаний, что нам давали..
пока что выходит так, будто мы взяли что-то ценное, но не до конца понимаем зачем мы это взяли и нужно ли оно нам вообще. И это проблема. Потому что завтра к вам подойдет ваш ребенок и спросит "мама, а зачем мне история?", и всё, что у вас найдется ответить на этот вопрос "сынок, ты обзяан знать историю своих предков. Потому что... Ну вобщем, чтоб быть граммотным.". Это так.. захватывает что ли :)




- Клан Теневых Волков
 Анкета
Penicillin Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 16:46:30 | Сообщение # 48    

Клан Белого Лотоса
Ранг: Зрелый волк

Постов: 1172
Репутация: 255
Вес голоса: 5
Quote (Сивый)
Аргументируй свою позицию

У ребенка в школе происходит развитие личности, развитие представлений о себе и тд.
Дак вот, на мой взгляд (я не утверждаю), знание истории, хотя бы поверхностное, способствует во-первых формированию более адекватной картины мира у ребенка, а во-вторых дополняет его самосознание, представление о самом себе как представителе определенного народа/государства с определенной историей развития. Без представлений о том, что было до него, картина мира человека будет не полной.

Литература в свою очередь, во-первых обогащает словарный запас. Помимо этого, нередко в литературе описываются сложные цепочки мыслей, переживаний и эмоций героев, что, в свою очередь, учит ребенка вербализировать собственные мысли, причем не абы как, а грамотно.

Добавлено (22-Дек-2011, 16:46:30)
---------------------------------------------

Quote (Сивый)
заслуживающих внимания хороших современных книг много.

А это уже другой вопрос, то, что школьную программу следует пополнить изучением современных произведений это да, здесь возражений нет.
 Нет анкеты
Сивый Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 17:31:32 | Сообщение # 49     В браке
Сообщение отредактировал(а) Сивый - Четверг, 22-Дек-2011, 17:32:50

Клан Теневых Волков
Крестный отец

Постов: 4692
Репутация: 567
Вес голоса: 7
Quote (Penicillin)
У ребенка в школе происходит развитие личности, развитие представлений о себе и тд. Дак вот, на мой взгляд (я не утверждаю), знание истории, хотя бы поверхностное, способствует во-первых формированию более адекватной картины мира у ребенка, а во-вторых дополняет его самосознание, представление о самом себе как представителе определенного народа/государства с определенной историей развития. Без представлений о том, что было до него, картина мира человека будет не полной.

ну вот.. уже лучше :) интересное мнение.. спасибо.
а как быть с тем, что нынешняя молодежь болт ложить хотела на свою страну? ну, всмысле, нет у нас тех патриотов, что были раньше.. всё чаще и чаще я сталкиваюсь с людьми, которые готовы на что угодно, абы свалить забугор. Более того, они и на меня смотрят как на психа, когда я говорю им, что не готов променять русскую природу и свой интерес к славянам на Пендосскую "идилию". Что это? Плохо преподавали историю? :D

и еще один момент. А как быть с древней историей? Ну, т.е., я готов согласиться что знать историю современного мира (хотя бы за последние лет 100-200) надо, но как быть с историей времен Великой Римской империи? Греко-Македонского фуррора? варваров? и т.д. Это же история, совершенно чуждая нам. Стоит ли углубляться так далеко?

Quote (Penicillin)
Литература в свою очередь, во-первых обогащает словарный запас. Помимо этого, нередко в литературе описываются сложные цепочки мыслей, переживаний и эмоций героев, что, в свою очередь, учит ребенка вербализировать собственные мысли, причем не абы как, а грамотно.


согласен. Но опять таки.. здесь высказывалась интересная мысль о том, что школьная литература слишком сильно опережает время. Ну т.е. я бы, например, с гораздо большим удовольствием прочел бы "Войну и Мир" лет эдак в 50.. "Онегина", "Анну Коренину", "Идиота", "Мертвые души" - лет в 18-20. Не лучше ли было заменить эти столь тяжелые и непонятные молодой голове произведения на что-то более простое, понятное и современное?




- Клан Теневых Волков
 Анкета
Penicillin Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 17:41:55 | Сообщение # 50    

Клан Белого Лотоса
Ранг: Зрелый волк

Постов: 1172
Репутация: 255
Вес голоса: 5
Quote (Сивый)
школьная литература слишком сильно опережает время. Ну т.е. я бы, например, с гораздо большим удовольствием прочел бы "Войну и Мир" лет эдак в 50.. "Онегина", "Анну Коренину", "Идиота", "Мертвые души" - лет в 18-20.


Согласен, но опять же речь о не совершенстве программы/способах преподавания, а не о том чтобы в принципе выкинуть предмет.
 Нет анкеты
Сивый Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 17:51:26 | Сообщение # 51     В браке

Клан Теневых Волков
Крестный отец

Постов: 4692
Репутация: 567
Вес голоса: 7
Quote (Penicillin)
Согласен, но опять же речь о не совершенстве программы/способах преподавания, а не о том чтобы в принципе выкинуть предмет.

ммм.. акей, относительно литературы соглашусь.
А как быть со первым вопросом относительно древней истории и патриотизма?




- Клан Теневых Волков
 Анкета
Penicillin Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 19:42:09 | Сообщение # 52    
Сообщение отредактировал(а) Penicillin - Четверг, 22-Дек-2011, 19:42:38

Клан Белого Лотоса
Ранг: Зрелый волк

Постов: 1172
Репутация: 255
Вес голоса: 5
Quote (Сивый)
но как быть с историей времен Великой Римской империи? Греко-Македонского фуррора? варваров? и т.д.

Хм, да, здесь я не могу сказать какая от нее польза, может какая то и есть, но мне в голову ничего не приходит.

Quote (Сивый)
Плохо преподавали историю?

Да я вроде и не писал, что основная задача истории развитие именно патриотизма. Создание адекватного представления о ходе развития своей страны и ее общества, желательно в сравнении с другими странами. Определенную роль в формировании патриотизма это конечно сыграет, но не такую уж глобальную.
 Нет анкеты
Сивый Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 21:22:21 | Сообщение # 53     В браке

Клан Теневых Волков
Крестный отец

Постов: 4692
Репутация: 567
Вес голоса: 7
Quote (Penicillin)
Да я вроде и не писал, что основная задача истории развитие именно патриотизма. Создание адекватного представления о ходе развития своей страны и ее общества, желательно в сравнении с другими странами. Определенную роль в формировании патриотизма это конечно сыграет, но не такую уж глобальную.

тогда зачем это нужно?




- Клан Теневых Волков
 Анкета
Penicillin Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 21:40:55 | Сообщение # 54    

Клан Белого Лотоса
Ранг: Зрелый волк

Постов: 1172
Репутация: 255
Вес голоса: 5
Сивый
Ну я ж писал выше, что для развития представлений о себе, построении более полной картины мира (в голове ребенка) и тд.
Причем тут патриотизм то?
 Нет анкеты
Сивый Дата: Четверг, 22-Дек-2011, 23:03:48 | Сообщение # 55     В браке

Клан Теневых Волков
Крестный отец

Постов: 4692
Репутация: 567
Вес голоса: 7
Quote (Penicillin)
Сивый Ну я ж писал выше, что для развития представлений о себе, построении более полной картины мира (в голове ребенка) и тд. Причем тут патриотизм то?

при том, что в некоторых редких случаях история, действительно, пробуждает патриотизм. Собственно, это, имхо, и есть основная задача этого предмета. И это немаловажно. А вот в остальном как бэ пользы истории пока не вижу. Ну вот узнал я на уроках истории Украины о том, как она образовалась, как в разные времена металась между Речью Посполитой и Россией, как гетьманы продавались, как казаки бухали.. много интересного было, да.. и что это должно мне дать? как это должно повлиять на мое представление о себе? о полной картине мира? я вижу тут два варианта развития событий: 1. развитие патриотизма в голове ребенка 2. зазубрить, сдать и забыть. Ты видишь третий?




- Клан Теневых Волков
 Анкета
Anila Дата: Пятница, 23-Дек-2011, 01:03:08 | Сообщение # 56    
~отражение тени~

Постов: 2202
Репутация: 406
Вес голоса: 6
Quote (Сивый)
до 5-6 классов преподавать базовые предметы: математику, языки, чтение и т.д. Далее же проводить консультации в области выбора направления и предоставлять детям право выбора предметов на их усмотрение.

ну я уже написала: не тот возраст, когда можно определиться точно.
а стать машиной, чтоб по рельсам как пустят, так до конца жизни и ехать - зачем?
в 17 еще рановато для многих определится, а в 11-12 тем более.
а психолог не определит желание человека через 6 лет.


Yesterday is a history, tomorrow is a mystery, but today is a gift. That's why it is called the present. ©
Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили. Просто ты стал как все. ©
Тень - самый верный спутник, но и она покидает нас, когда над головой сгущаются тучи. ©
 Анкета
Сивый Дата: Пятница, 23-Дек-2011, 15:47:02 | Сообщение # 57     В браке

Клан Теневых Волков
Крестный отец

Постов: 4692
Репутация: 567
Вес голоса: 7
Quote (Anila)
ну я уже написала: не тот возраст, когда можно определиться точно. а стать машиной, чтоб по рельсам как пустят, так до конца жизни и ехать - зачем? в 17 еще рановато для многих определится, а в 11-12 тем более. а психолог не определит желание человека через 6 лет.

ммм.. если серьезно задуматься, то даже в 16 лет тяжело определиться с тем, кем ты хочешь быть.. в одной только Украине из всех, кого я знаю процентов 90 работают не по специальности. Перепрофилироваться не так сложно как кажется.. имхо, основной багаж знаний, который необходим при работе, мы все равно получаем на производстве. Тогда какая разница, когда и как выбирать? Или ты до сих пор не прогуливаешь пары и свято веришь в том, что институт дает огромнейшую базу знаний? :D

а вообще, вспоминая себя, у нас в конце 7 класса было распределение учеников между математическим, экономическим и биолого-химическим классами.. правда, распределение больше основывалось на результатах экзаменов, нежели на личном выборе, но всё же.. имхо, крутотень :)




- Клан Теневых Волков
 Анкета
Ясноглазая Дата: Среда, 25-Янв-2012, 23:21:20 | Сообщение # 58    

Клан Теневых Волков
Синий Ветер

Постов: 9472
Репутация: 1046
Вес голоса: 9
+1
Quote (Сивый)
убрать историю, труды, ИЗО, музыку, биологию, физ-ру и классическую литературу.

История.
"Страна без истории - всё равно, что человек без памяти"(с) Не помню, кто.
Внушай что хочешь, лепи что хочешь.
С этим я согласна:
Quote (Penicillin)
Дак вот, на мой взгляд (я не утверждаю), знание истории, хотя бы поверхностное, способствует во-первых формированию более адекватной картины мира у ребенка, а во-вторых дополняет его самосознание, представление о самом себе как представителе определенного народа/государства с определенной историей развития. Без представлений о том, что было до него, картина мира человека будет не полной.

От себя добавлю.
Не зная истории своей страны, человек не сможет ей гордится, следовательно неоткуда взяться патриотизму.
В условиях непрекращающейся холодной войны знание истории просто необходимо, причем углубленное. Иначе молодежь и будет стремиться "забугор"(ц)Сивый.
Важно учитывать такую вещь, как мифотворчество. Современное причем. Причем черных мифов о России.
(Владимир Мединский. Трилогия Мифы о России. Годная вещь. Упоминала года два-три назад, когда только пришла на Логово, кстати)

Замечу, что Ингвар твоим, Сивый, уважением пользуется. Насколько я поняла, историей своей семьи он дорожит. Наверняка попаду в яблочко, ибо яблочко велико как круглый стол короля Артура, историей вообще он тоже не пренебрегает. ;) Причем Ингвару в плане ума и последовательности, а также ответственности и сознательности можно только позавидовать.

Труды.
Вещи, которые я сшила тогда, ношу до сих пор. Слегка перешила юбку, а кофту ношу. Фартук передала младшей сестре :о) Ночнушку тоже.
Не отказалась бы и от тех, что у вас были.

Музыка.
Да, лафа и чушь. Надо менять преподавание и программу, а не предмет вышвыривать. А то потом советуют на МТВ формировать музыкальные пристрастия...

ИЗО.
Перспектива штука полезная. Моторика рук. Опять-таки, как и в случае с музыкой, надо менять подачу предмета.

Биология.
Лапы прочь от неё! Её вообще лишь зубрить надо, это не задачи по математике-физике решать! Она интересная. Экология вообще прелесть.
Кроме того, полезно знать хотя бы в общих чертах, где у тебя правая нога, а где левая пятка. Или незачем? Ходим же, нормально всё.
И откуда медиков брать будете?

Физическая культура.
Необходима для гармоничного развития. Только грамотно.
Сознательность, последовательность, наглядность, постепенное повышение требований, мотивация. Без этого физкультура ни о чем.
Это не только сдача нормативов, но и закаливание, правильное сбалансированное питание, режим дня, здоровый сон, психическое здоровье, чередование физических нагрузок и умственной работы. Чередование периодов активности и отдыха.
Все эти понятия физическая культура должна давать в школе.
А практически осуществлять во время занятий возможно физические нагрузки с объяснением того, зачем какие упражнения нужны и в каком режиме для различных результатов. И теоретические знания, которыми ученики при должной сознательности и мотивации смогут грамотно распорядится.
Кроме того, помимо истории оружия есть и история соответственно спорта.
Различные виды спорта, направления и стили рукопашного боя, победители различных чемпионатов и олимпийских игр - это тоже физическая культура.
Это всё охватить нереально. Дети будут мух считать. Вот и сводят все к нормативам и "мячик покидать".

Литература.
Художественное и абстрактное мышление необходимо. Для гармоничного развития.
Так же как необходима область чувств и ощущений.
Программу переделать не помешало бы. Но не выкидывать предмет.
Благодаря литературе я прочла массу интересных и увлекательных вещей. И избежала Донцово-Устиновских "детективов". Вот Дойля и Стаута люблю. Дойля именно благодаря литературе причем.

Quote (Сивый)
Америка так живет уже много лет. Чем мы хуже?

Уй... В учреждениях для "элиты" образование аналогичное то, что давали в "совке". В плане - комплексное, с кучей "ненужных" предметов.
Quote (Сивый)
А вот если взять не среднего американца, а тех ребят, которых выпускают престижные заведения, то они дадут фору нашим МГУшникам и МГИМОшникам.. уровень качества разный.

По чьим рейтингам? Пиндосовским? Сивый, ну я же тебя уважаю, пожалей мою пока всё ещё детскую психику, имей совесть!
Quote (Penicillin)
Ну а как же построение общей картины мира у ребенка?

Quote (Penicillin)
Разносторонние знания о мире, об окружающих вещах они ж это, ну развитию личности способствуют я считаю. Иначе взгляд человек будет крайне уж узким и ограниченным.

ППКС
Quote (Сивый)
музыку дома по МТВ можно изучать

Где твой смайл "фэйспалм"?
Quote (Сивый)
рисование - с пеленок все дети рисуют и красками и фломастерами (в школе Америку не открывают)

Хм, опять таки - для всестороннего развития.
Quote (Сивый)
труды - толку? вот мы 8 классов на каждом уроке стояли и напильниками вытачивали номерки для раздевалки.. богатый опыт.. и зачем всё это?

В такой форме - не очень. Но это недостатки преподавания, а не предмета.
Quote (Сивый)
Имхо, заслуживающих внимания хороших современных книг много. Я считаю, что нужно жить сегодняшним днем, а не замыкаться на том, что кануло в Лету, возводя это в идеал. Где я ошибаюсь?

Современные надо бы включить. Но вот фикус - они и так известны :о) И по каким критериям включать?
Quote (Сивый)
а как быть с тем, что нынешняя молодежь болт ложить хотела на свою страну?

Идеология + воспитание.
Quote (Сивый)
ну, всмысле, нет у нас тех патриотов, что были раньше.. всё чаще и чаще я сталкиваюсь с людьми, которые готовы на что угодно, абы свалить забугор.

Нету. Именно благодаря образованию и формированию вкусов на МТВ ;)
Quote (Penicillin)
Определенную роль в формировании патриотизма это конечно сыграет, но не такую уж глобальную.

А по мне так - очень глобальную.

Любопытный пост, мельком как-то наткнулась. Сам товарищ правда я пока не смотрела что из себя представляет и о чем. Но не об том речь.

ps
Quote (Сивый)
а мы 2 урока стояли с напильниками и точили куски металла.. во весело..

Жажду!
Мне б точно не помешало.
Quote (Anila)
это не нужно, это не запоминается, это просто лишает времени и желания заниматься тем, что тебе по вкусу (если хочешь держать приличный уровень в оценках).

Но вот бывают же извращенцы-медалисты! И им ничего не мешает. Вот больные-то!

Добавлено (25-Янв-2012, 23:21:20)
---------------------------------------------
ps В школе стабильно с 5 класса училась на отлично. Правда получила лишь серебряную медаль (де-факто зная математику лучше золотой медалистки). Участвовала в городских олимпиадах по информатике, химии, изо, в районных по истории и математике, физике, в 11м пошла в первый раз на олимпиады по биологии и экологии и с ходу прошла на область. Там слилась, ибо была все же в первый раз. Конкурсы и конференции считать даже не буду, лежит пачка дипломов (макулатура, мать её).
Как-то не жалею того, что всё это учила. Географию правда у нас плохо преподавали.

Сейчас стабильно хреново сдаю сессию из-за обилия ненужной ерунды. Чую, что надо было в ПТУ топать. :(


- Разве бы я позволил себе предложить даме чаю? Это чистая заварка!

- Нет, - сказал Джордж, - я столько не выпью. Завязывай с пост-модернизмом.

- Хорошие люди, - сказал Перун веско, - это те, кто котят с деревьев спасал. И в метро сиденье старушкам уступал. Мы так решили. ©


- Клан Теней - Странничаю
 Нет анкеты
Wolf07 Дата: Понедельник, 30-Янв-2012, 16:23:54 | Сообщение # 59    

Клан Теневых Волков
Демон-Искуситель

Постов: 4862
Репутация: 147
Вес голоса: 4
Прочитал только первый пост и выскажу только своё мнение.
Я считаю, что нельзя давать человеку возможность в школе и ВУЗе возможность выбирать те предметы которые он хочет изучать. Ибо человек ленив и выберет необходимый (как ему кажется) минимум.
Могу привести самый простой пример. Где- то до 1999, максимум 2000 года в СССР/России считалось одно из самых лучших образований получаемых детьми/студентами. При начале реформ образования в России, в частности введения ЕГЭ качество образования резко снизилось.


Вновь оскал на губах
И боль в серых глазах
В них осколками сердце блестит
Снова волк над бездной чёрной стоит

Клан Теневых Волков
 Анкета
adrina Дата: Понедельник, 06-Фев-2012, 17:10:33 | Сообщение # 60    
Ранг: Активный волк

Постов: 894
Репутация: 85
Вес голоса: 3
человек должен быть развит всесторонне. согласна слушать и изучать многое из разных областей.но против принудительных экзаменов.для меня это лишний стресс не несущий ничего полезного

не живи уныло,не вспоминай что было,не гадай что будет,береги что есть...
Напои меня страхом,напои меня болью.и мы назовем все это любовью...
врагов надо прощать так,чтобы они плакали......
 Анкета
Логово Серого Волка. Форум » Обсуждаем » Про жизнь » Ненужные знания
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
 
| Ёборотень 2006-2015 ;) | Используются технологии uCoz волк