Меню сайта
 

Категории каталога
Образ жизни волка [28]
Физиология, психология, биология, наука
Виды волчьих [22]
О родне волка
Волчья мифология [19]
Мифы, легенды, символика о волке
Мы о волках [125]
Стихотворения, рассказы, песни наших пользователей
Авторские рассказы о волках [61]
Сказки, рассказы разных писателей
Авторские стихи о волках [1]
Стихотворения о волках различных поэтов
Песни о Волках [58]
Другое [38]
 

 
Начало » Статьи » Авторские рассказы о волках

Спектакль «Красная Шапочка», на «Большой перемене»
Этой осенью от обилия фестивалей любителям театра впору прийти в отчаяние: «Большая перемена» наложилась на «Сезон Станиславского» который, не успев закончиться, переходит в фестиваль NET.

...Ещё один увиденный мною на «Большой перемене» спектакль -- «Красная Шапочка» Жоэля Помра, поставленная им во французском театре Compagnie Louis Brouillard, -- завершал фестиваль. Помра -- драматург и режиссер, заторможенные и мрачноватые спектакли которого в Москве уже показывали не раз (его постановка «Этот ребенок» идет в театре «Практика»), -- пересказал историю Красной Шапочки так, как это мог бы сделать современный папа, укладывающий спать ребенка. Как будто дочка просит: «Расскажи сказку про меня», и известная всем сказка по ходу обрастает многочисленными комментариями, а потом становится ужасно страшной, и даже с благополучным финалом ее морок не рассеивается, навевая потом пугающие сны.

На пустой и сумрачной сцене, как это всегда бывает у Помра, актеров совсем немного: девочка, молодая мама да рассказчик, похожий на того самого папу, сочиняющего сказку. Девочка с мамой говорят мало, они будто картинки, проявляющиеся в воображении ребенка, пока он слушает. Вот звучит рассказ про маму, у которой никогда нет времени, и молодая женщина с распущенными волосами быстро-быстро семенит на пальчиках, как балерина, а в фонограмме в это время звучит дробный стук каблучков. Вот речь идет про совсем старенькую, больную и усталую бабушку, которая живет далеко, и у мамы нет времени часто ее навещать. Девочка надевает очки и темную кофточку, становясь маленькой, сморщенной и тихой старушкой. Девочка любит бывать у бабушки, любит расспрашивать, какой была мама, когда была маленькой... Но мама так далеко не отпускает ее одну -- девочка маленькая, а в лесу опасно. И, изображая страшного зверя, мама становится на четвереньки, машет длинными волосами, как гривой, и рычит. Чтобы дочка не очень надоедала ей просьбами, мама обещает, что отпустит девочку к бабушке, как только ей удастся самой приготовить в подарок пирог или на худой конец запеканку. И когда однажды запеканка все-таки удается (хоть и жидковатая), честной маме приходится обещание выполнять.

Все, что каждый день окружает современных замотанных родителей и их впечатлительных детей -- старики, на которых нет времени, пристающие дети, грязная кухня, страшные чудовища, живущие совсем близко, восхитительное прошлое, когда бабушка была красивой, как мама, а мама совсем маленькой, -- есть в сказке Помра. Каждый, кто когда-нибудь сочинял по просьбе ребенка сказку на ночь, знает, как он требовательно все время следит, чтобы сюжет в самых неожиданных поворотах соединял его сегодняшнюю жизнь с фантазией, принцесс -- с несъеденной манной кашей, а волшебников -- с чудесным образом выздоровевшей и помолодевшей бабушкой.

Помра ставит спектакль не для пугливых детей, не для того, кто в самый страшный момент скорее кричит: «Не пиф, не паф!», а для тех, кто в сладком ужасе накрывается одеялом с головой и просит: «Дальше!» На совсем темной сцене в мутном пятне света блуждает маленькая и очень испуганная девочка с запеканкой в руке, и когда к ней из мрака выходит темный абрис волка с едва различимой мордой, это действительно страшно. Волк говорит низким мужским хриплым голосом, напоминая о том, что история Красной Шапочки -- это еще и сюжет о потере невинности (особенно это вспомнится в сцене, когда волк, высунув из одеяла морду, будет властно требовать: подойди, сядь ко мне ближе, залезь под одеяло, а крошка станет в страхе отступать). Но самое ужасное, конечно, происходит в темноте. Слабенькая от старости бабушка, едва встав с кровати, чтобы открыть внучке (которая почему-то теперь не достает до веревки и говорит хриплым басом), остановится перед волком и глянет на него подслеповато -- вот тут погаснет свет и раздастся долгий чудовищный рык. Что там происходит в темноте в фантазии замерших детей, не берусь и догадываться, поджилки затрясутся у всех, а рассказчик потом буднично скажет, что волк, мол, съел бабушку -- печально, но факт. И в финале он с той же невозмутимой интонацией расскажет, как встретился наевшемуся волку мужик, который захотел посмотреть, что у того в толстом животе, а оттуда вышли бабушка с внучкой -- их, слава богу, волк еще не успел переварить.

И на прощание мы увидим живую картинку, где выросшая девочка, такая же высокая и длинноволосая, какой прежде была ее мама, приходит к своей состарившейся маленькой маме, которая живет близко, и поэтому ее очень удобно часто навещать. И почему-то это будет выглядеть очень грустно.

Категория: Авторские рассказы о волках | Добавил: Neyzi (11-Ноя-2008)
Просмотров: 577 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа
Гость
Вы Гость

Логин:
Пароль:

Обратная связь

Сейчас с нами: 2
Чужаки: 2
Членов стаи: 0

 

Статистика

Где Живут Посетители с Логова Серых волков)))
 
Ёборотень 2006-2015 ;) | Используются технологии uCoz Паскальное яйцо